Вы здесь: Главная
7.Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
7.Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная средаМатериально – техническое обеспечение соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Каждое помещение имеет запасный выход с целью противопожарной безопасности, здание оснащено противопожарной сигнализацией. В учреждении разработана система мероприятий по профилактике простудных заболеваний: проводится витаминотерапия, закаливающие процедуры.
Имеется спортивная площадка; имеется методический кабинет, оборудованный всем необходимым материалом для образовательной деятельности. Используются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, компьютер. Во второй половине дня детский сад обеспечивает занятость детей по интересам. Для организации прогулок детей на территории детского сада имеется 2 участка с песочными зонами и игровым оборудованием, спортивная площадка. Территория по периметру озеленена, имеются цветники и зеленые лужайки для активного отдыха детей. Для занятия музыкально – художественной деятельностью имеется аудиоаппаратура, фортепиано, фонохрестоматия, наглядные пособия и атрибуты, методическая литература, детские музыкальные инструменты. Для активной двигательной деятельности имеется оборудование: шведская гимнастическая стенка, гимнастические мячи для профилактики нарушений осанки, обручи разных размеров, скамейки и доски для ходьбы, скакалки; на улице имеется спортивная площадка со спортоборудованием.
В группах достаточное количество разнообразного спортивного оборудования. Весь инвентарь по физическому воспитанию используется в непосредственно образовательной деятельности, а его разнообразие обеспечивает личностно-ориентированный и дифференцированный подход к каждому ребенку.
В детском саду организовано 4-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание осущетсвляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным и утверждённым Учреждением.
Профилактика заболеваемости. Медицинское обеспечение воспитательно- образовательного процесса в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:
- Профилактическое;
- Санитарно – просветительское.
Для успешного решения этой задачи мы используем различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренние гимнастики, физические упражнения, физкультурные занятия,
развлечения).
Совершенствуется оздоровительная направленность образовательного процесса:
- Разработаны мероприятия по оздоровлению детей и снижению заболеваемости.
- Учитываются гигиенические требования к максимальной нагрузке детей.
- Учитываются индивидуальные особенности детей при проведении НОД и режимных моментов.
В группах воспитатели соблюдают оптимальный двигательный режим.
В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.
Для успешного решения поставленной задачи по приобщению детей к основам здорового образа жизни и укреплению здоровья детей в ДОУ используются разные средства:
- Регулярно проводятся утренние и бодрящие гимнастики после сна, а также закаливающие процедуры.
- Организована система познавательных бесед о здоровье, спорте, ЗОЖ.
- В течение года систематически организуются и проводятся спортивные досуги и дни, неделя здоровья.
Так же педагоги постоянно взаимодействуют с родителями по вопросам оздоровления детей с помощью наглядной агитации в группах и анкетирования.
Для детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО перемещение внутри здания и к игровой площадке осущетсвляется с помощью сопровождающего лица. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
Ежегодно издаются приказы об усилении мер безопасности по эксплуатации спортивного оборудования и о создании комиссии по проверке испытанию спортивного оборудования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО. Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступность объектов и услуг для лиц с ОВЗ и инвалидов
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ детский сад № 21 "Белочка" реализован принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями с созданием специальных условий. Доступностьо обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями обеспечивается в организации за счет разнообразных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе. Доступ к кабинетам администрации, групповым комнатам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Общежития нет.
Нормативная база
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" просмотреть по ссылке
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" просмотреть по ссылке
Приказ от 02.12.2015 г. № 1399 "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" просмотреть по ссылке
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" просмотреть по ссылке
Постановление администрации Тамбовской области от 02.10.2015 №1091 "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в Тамбовской области (2011-2021 гг.) просмотреть по ссылке
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад № 21 "Белочка" открыть
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте открыть
Порядок предоставления услуг инвалидам на объекте, которым невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалида открыть
О назначении ответственного за проведение инструктажа открыть
Должностная инструкция ответственного за организацию и проведению работы по обеспечению доступности объекта и услуг открыть
Инструкция по предоставлению услуг инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья и маломобильным группам населения при посещении МБДОУ детского сада № 21 "Белочка" открыть
Программа инструктажа открыть
Форма журнала инструктажа открыть
План действий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекто и предоставляемых услуг ("дорожная карта") просмотреть по ссылке
В МБДОУ детский сад № 21 "Белочка" и филиалах разработаны, согласованы и утверждены Паспорта доступности для инвалидов