Вы здесь: Главная 7.Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Материально – техническое обеспечение соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Каждое помещение имеет запасный выход с целью противопожарной безопасности, здание оснащено противопожарной сигнализацией. В учреждении разработана система мероприятий по профилактике простудных заболеваний: проводится витаминотерапия, закаливающие процедуры.
Имеется спортивная площадка; имеется методический кабинет, оборудованный всем необходимым материалом для образовательной деятельности. Используются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, компьютер. Во второй половине дня детский сад обеспечивает занятость детей по интересам. Для организации прогулок детей на территории детского сада имеется 2 участка с песочными зонами и игровым оборудованием, спортивная площадка. Территория по периметру озеленена, имеются цветники и зеленые лужайки для активного отдыха детей. Для занятия музыкально – художественной деятельностью имеется аудиоаппаратура, фортепиано, фонохрестоматия, наглядные пособия и атрибуты, методическая литература, детские музыкальные инструменты. Для активной двигательной деятельности имеется оборудование: шведская гимнастическая стенка, гимнастические мячи для профилактики нарушений осанки, обручи разных размеров, скамейки и доски для ходьбы, скакалки; на улице имеется спортивная площадка со спортоборудованием.
В группах достаточное количество разнообразного спортивного оборудования. Весь инвентарь по физическому воспитанию используется в непосредственно образовательной деятельности, а его разнообразие обеспечивает личностно-ориентированный и дифференцированный подход к каждому ребенку.
В детском саду организовано 4-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание осущетсвляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным и утверждённым Учреждением.
Ежегодно издаются приказы об усилении мер безопасности по эксплуатации спортивного оборудования и о создании комиссии по проверке испытанию спортивного оборудования.
Доступность объектов и услуг для лиц с ОВЗ и инвалидов
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
Нормативная база
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" просмотреть по ссылке
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" просмотреть по ссылке
Приказ от 02.12.2015 г. № 1399 "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" просмотреть по ссылке
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" просмотреть по ссылке
Постановление администрации Тамбовской области от 02.10.2015 №1091 "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в Тамбовской области (2011-2021 гг.) просмотреть по ссылке
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад № 21 "Белочка" открыть
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте открыть
Порядок предоставления услуг инвалидам на объекте, которым невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалида открыть
О назначении ответственного за проведение инструктажа открыть
Должностная инструкция ответственного за организацию и проведению работы по обеспечению доступности объекта и услуг открыть
Инструкция по предоставлению услуг инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья и маломобильным группам населения при посещении МБДОУ детского сада № 21 "Белочка" открыть
Программа инструктажа открыть
Форма журнала инструктажа открыть
План действий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекто и предоставляемых услуг ("дорожная карта") просмотреть по ссылке
В МБДОУ детский сад № 21 "Белочка" и филиалах разработаны, согласованы и утверждены Паспорта доступности для инвалидов