МБДОУ детский сад № 21 «Белочка»

Моршанского муниципального округа Тамбовской области

vds

ockach

roskomnadzor

ministerstvo

Tieliefon dovieriia

ЦПМПК г. Тамбов

zapishis v schkolu

Психолого-педагогическое сопровождение

 Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Осуществляется педагогом-психологом, который помогает ребёнку максимально использовать имеющиеся возможности для образования и развития.
 
Субъекты сопровождения: дети, воспитатели, специалисты, родители. 
 
Цель психолого-педагогического сопровождения — обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства. 
 
Задачи
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
 
Принципы
Некоторые принципы организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ:
- Системность — организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса. 
- Комплексность — совместная деятельность различных специалистов в решении задач сопровождения: воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, администрации и др.. 
- Превентивность — переход от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
- Непрерывность — необходимость ранней диагностики возможностей и способностей ребёнка, осуществление психолого-педагогического сопровождения на протяжении дошкольного периода. 
 
Методы
Некоторые методы осуществления психолого-педагогического сопровождения в ДОУ:
- Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации у детей, разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей: участие в родительских собраниях, проведение семинаров, тематических бесед, ознакомление с психологической литературой, оформление стендов.
- Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей адаптации, социализации, интеллекта и личности, динамики развития.
- Психологическое развитие и коррекция — систематическая, целенаправленная работа психолога с детьми с ОВЗ в форме подгрупповых занятий по коррекции и развитию когнитивных функций и процессов эмоционально-личностной сферы.
- Консультативное направление — оказание психологической помощи обратившимся педагогам и родителям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем. 
Вложения:
Скачать этот файл (Годовой план рабоы педагога-психолога_20250909_0001.pdf)открыть[Годовой план работы педагога-психолога на 2025-2026 учебный год]3003 Кб
Скачать этот файл (График работы педагога-психолога_20250909_0001.pdf)открыть[График работы педагога-психолога 0,5 ставки (18 часов)]225 Кб